Grazhdaninpoet.ru




  • >> Красноярские призеры Олимпиады получили по 1 млн руб от мецената

  • >> Стали известны подробности смерти экс-игрока сборной Украины




Пилоту-герою на земле угрожает тюрьма

Домодедовский городской трибунал начинает слушания по уголовному делу пилота «Дагестанских авиалиний» Закаржи Закаржаева. Его винят в нарушении правил летной эксплуатации воздушного судна, которая повлекла за собой погибель 2-ух и поболее лиц.

Закаржаев был командиром самолета Ту-154, разбившегося в декабре 2010 года в аэропорту «Домодедово».

Это был рейс Внуково-Махачкала. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Практически сходу опосля взлета у самолета забарахлили два из 3-х движков. Позже отказали генераторы. Пилоты запросили принужденную высадку и на одном работающем движке сели на грунт в аэропорту «Домодедово».

Погибли двое: брат президента Дагестана и мама судьи Конституционного суда. Но говорили не о этом, а о пилоте, который опосля отказа техники выручил 170 человек. Говорили до первых результатов расследования. А там выяснилось - сбой на взлете спровоцировала ошибка бортинженера. Командир ошибочно оценил ситуацию и отключил исправные движки. Во время высадки экипаж передал наземным службам недостоверную информацию о отказе всех 3-х движков. Не учел направление бокового ветра и потому промахнулся мимо взлетки.

Чуток позднее некие СМИ сказали, что 2-ой пилот летал по поддельному удостоверению. И вот трибунал. Командира Закаржи Закаржаева винят по статье: нарушение правил сохранности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности погибель 2-ух либо наиболее лиц.

Командир, обычно, отвечает за все, говорит пилот Андрей Литвинов:

«У нас в авиации командир несет ответственность за все, что творится на самолете, за все, что творится вообщем в жизни. Мне кажется, уже все свалили на командиров, и за это нежелание вкладывать средства в авиацию, развивать российскую авиацию, в конечном итоге, позже за все отвечает командир».

Ежели Закаржаева признают виновным, ему может угрожать до 7 лет лишения свободы. А внимание к этому делу опосля прошлогодней катастрофы в Казани будет особенным, отмечает основной редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Независимо от того вправду ли были виноваты пилоты в данной катастрофе, не скажу, что с некоторым предубеждением, но, наверняка, давление последствий катастрофы в Казани будет сказываться - наказание будет наиболее серьезным. Это можно было бы представить раньше».

Любопытно, что не считая командира на скамье подсудимых больше никого нет. Ни второго пилота, ни бортинженера. И, что самое принципиальное, никого из управления «Дагестанских авиалиний». А ведь в расследовании Межгосударственного авиационного комитета нарушений со стороны авиакомпании набралось практически на три странички.