Grazhdaninpoet.ru




  • >> Убил 2-ух дам и зарыл их в подполе обитатель Мамадышского района Татарстана

  • >> Боец Государственной армии, получивший множество ранений, вышел из комы




Новенькая система оценки вузов будет введена в Хабаровском крае

Хабаровск, 6 марта

Новейшую систему оценки эффективности и неэффективности вузов будет введена с этого года в Хабаровском крае. С этого года планируется расширить число оценочных критериев, а в случае выявления слабеньких мест у учебного заведения будут применятся меры по их устранению, сказали в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.

Темой заседания Совета ректоров вузов ДФО, прошедшего сейчас в краевой столице при участии президента Российского союза ректоров, ректора МГУ Виктора Садовничего, стали вопросцы контроля над российской образовательной сферой.

По поручению правительства РФ, в протяжении 3-х крайних лет федеральное министерство образования проводит мониторинг эффективности вузов, результаты которого определяют дальнейшую судьбу учебных заведений. С этого года планируется расширить число оценочных критериев, что вызывает определенные споры в ректорской среде - не приведут ли новейшие аспекты к ликвидации учебных заведений. Ректорам знакома ситуация прошедшего года, когда система мониторинга уже изменялась - университеты были поделены на группы, а в показателях возник таковой аспект, как количество трудоустроенных выпускников, который оказался трудновыполнимым в регионах.

«Нужно осознавать, что оценочная система вырабатывается для унификации требований, приведению их к единым эталонам не подразумевает репрессивных мер, - отметил Виктор Садовничий. - Напротив, в случае выявления слабеньких мест у того либо другого учебного заведения, возникает возможность совместного принятия мер по их устранению. Все сложные случаи мы рассматриваем на рабочих группах в личном порядке. Ситуация, когда социально весомый для региона профильный университет быть может закрыт из-за невыполнения отдельных характеристик, исключена».

Напомним, что на данный момент по результатам мониторинга все университеты делятся на три главные группы - действенные, требующие оптимизации и неэффективные, подлежащие реорганизации. Также употребляется разбивка по регионам, учитывающая социально-экономическое состояние местности, которая описывает для вузов пороговые значения критериев.

Начальник отдела Департамента гос политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Святослав Соколов добавил, что планируется уйти от разноплановой терминологии.

«К огорчению, общественность и СМИ некорректно истолковали итоги прошлых мониторингов, что дискредитировало учебные заведения, - произнес он. - Система оценок оказалась очень сложна, чтоб делать конкретные выводы. Потому впредь мы будет опираться на 'сухие' числа, а формулировка 'эффективности либо неэффективности' применяться не будет».

Несколько новшеств покажутся и в сфере контроля и надзора за образовательными учреждениями и научными организациями. Как сказал начальник профильного управления Рособрнадзора Сергей Банников, с этого года будет сотворен федеральный реестр документов о образовании и квалификации. Университеты будут должны вносить в него все выдаваемые документы.

Что касается обычно обсуждаемой темы ЕГЭ в университетах, Сергей Банников отметил, что в местах сдачи усилят меры прозрачности. В помещениях установят металлоискатели, камеры видеонаблюдения, к процессу привлекут публичных наблюдателей. В наиблежайшей перспективе сдавать ЕГЭ будут не в университетах, как это происходит на данный момент, а в специально отведенных помещениях.

«Главная задачка сейчас - сохранить базовое образование, - резюмировал итоги Совета Виктор Садовничий. - Обязана быть выстроена структура образовательной системы, спланирована стратегия ее развития. Не надо спешить копировать иностранный опыт, нужно прокладывать свой путь, учитывающий российский склад ума и обеспеченный научный потенциал.

У Далекого Востока в новейшей системе координат особенное место. Регион, непременно, значим для страны, должен развивать технологические производства. Ему потребуются квалифицированные кадры. Потому федеральный подход к образованию в субъектах должен учесть специфику территории».

Совет ректоров ДФО подготовит и направит в адресок участвовавших в совещании ведомств свои предложения.

Напомним, что в прошедшем году проверку на отлично не прошло четыре университета Хабаровска. Но, ректоры этих вузов сомневались в в объективности размещенного рейтинга министерства образования и науки РФ. А выпускников не достаточно пугала приставка неэффективность к их университету.