Grazhdaninpoet.ru




  • >> Подполковнику Госавтоинспекции вменили нападение на шефа

  • >> Паука оштрафовали за оскорбление сотрудника аэропорта Новосибирска




Ученые ДВФУ разработали пассажирский гибрид самолета и морского судна

ВЛАДИВОСТОК, 7 мар -. Ученые Дальневосточного федерального института (ДВФУ) приступили к разработке первого экспериментального эталона экраноплана - всепригодного вида транспорта, который совмещает в для себя характеристики самолета и морского судна, докладывает в пятницу университет.

«Экраноплан совмещает в для себя характеристики самолета и морского судна. Принципиальное отличие аппарата от их заключается в действенном движении за счет образования аэродинамического 'экрана' - динамической воздушной подушечки. Делая упор на экран, аппарат летит подобно самолету над водой, заснеженной и ледяной поверхностью, может преодолевать мелководье и отдельные участки суши в хоть какое время года. В вузе сотворен научно-образовательный центр (НОЦ) 'Экранопланостроение', где выполняется разработка первого экспериментального образца», - говорится в сообщении.

Экранопланы будут обладать завышенной мореходностью для постоянной эксплуатации на акваториях, не считая того, они сумеют совершать кратковременные взлеты на высоту до 150 метров. Аппаратам не нужна доборная инфраструктура, они могут высаживать и принимать пассажиров на необорудованном побережье, расходуют не достаточно горючего и поболее безопасны.

Ученые ДВФУ вкупе с инженерами компании «Союзмортранс» и ведущими спецами российского экранопланостроения разработали модельный ряд аппаратов, рассчитанный на перевозку пассажиров от 16 до 110 пассажиров. При всем этом базисной модификацией считается 16-местный экраноплан. На таком аппарате со скоростью около 200 км в час можно будет добраться из Владивостока до Огромного Камня всего за 11 минут, путь в Славянку займет 15 минут, а в Находку - 34.

Ученые готовы приступить к испытаниям и строительству экспериментальных образцов. По проектам предполагаются местные междугородние маршруты на юге Приморья, также маршруты от Владивостока до Камчатки, Ниигаты, Сокчо, Пусана, Шанхая и остальных городов и государств. C приблизительной рыночной стоимостью 1-го аппарата в 800 тыщ баксов возможная прибыль до налогообложения может составить около 5 миллионов баксов за 11 месяцев эксплуатации, состоящей из 6 грузопассажирских маршрутных линий.

Не считая того, экранопланы могут отлично употребляться для спасательных операций на море, медицины катастроф, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.